Продолжается редакционная подписка на 2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Все материалы сайта

Учет на обеденном столе

Учет продуктов питания в учреждении — одна из труднейших обязанностей бухгалтера. Сколько всего нужно учесть, посчитать, оформить, принять… Кроме того, учет различается в зависимости от отраслевой принадлежности организации. Приведем основные принципы, характерные для любых учреждений.

Инвентаризация глазами контролеров

В данной статье мы рассмотрим методику проведения инвентаризации основных средств и материальных запасов контролирующими органами субъектов Российской Федерации.

Приносящая доход деятельность по-новому

Изменения в Бюджетный кодекс, внесенные Законом от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ, вступили в силу с 1 января 2008 года, за исключением отдельных положений. Часть изменений вступает в силу с 1 января 2009 года. Во исполнение Закона № 63-ФЗ и статьи 161 Бюджетного кодекса Минфин России приказом от 1 сентября 2008 г. № 88н утвердил порядок осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности (далее — Порядок № 88н).

Совещание в Сочи

С 15 по 20 сентября в Сочи прошло Всероссийское совещание казначеев и финансистов. Краснодарский край порадовал участников теплыми деньками, дал возможность встретиться с давними коллегами и обсудить массу вопросов

Отражение жены в балансе

По непонятным причинам балансовый учет жен мало описан в литературе, хотя они относятся к предметам повседневной необходимости и широко распространены. Попытаемся восполнить этот пробел

Шпионаж с начала веков

Промышленный шпионаж — рок вовсе не современности. Он издревле обогащал одних и разорял порой целые страны. История промышленного шпионажа уходит корнями далеко в глубь веков, так далеко, что, пожалуй, невозможно установить даже приблизительную дату его зарождения.

Есть ли жизнь после отпуска?

В 30 процентах случаев, возвращаясь из отпуска, люди чувствуют хандру, усталость, раздражение, иногда начинают болеть. Оно и понятно: достаточно продолжительное время мы были предоставлены самим себе, делали что и когда хотели. Теперь же приходится вставать и ложиться по расписанию, да еще, как это ни прискорбно, на работу ходить, и желательно ее еще и выполнять. Но не все так страшно, главное — знать некоторые правила и следовать им.

Как общаться с Соцстрахом

Споры с ФСС не редкость. Зачастую его сотрудники не принимают расходы учреждения ввиду различных причин: не так оформлен лист нетрудоспособности, неправильно посчитаны траты, оплата произведена за больший, чем полагается, срок… Однако не всегда претензии чиновников обоснованны.

Действуем по доверенности

Без доверенности в современном мире не обойтись: и в налоговую с ней, и при приеме ТМЦ без нее никуда. И это лишь малая толика операций, для осуществления которых нужен этот документ

.. и «за того парня»

Инспекция вправе истребовать документы (информацию), касающиеся деятельности проверяемого учреждения, а также информацию относительно конкретной сделки. К сожалению, в законодательстве нет четкого указания на то, какие это документы, поэтому зачастую инспекторы злоупотребляют своими правами

Поддержка для студентов

При выплатах стипендии успевающим студентам у бухгалтера образовательного учреждения могут возникнуть вопросы, связанные в основном с налогообложением. Об этом и пойдет речь в статье.

Аттестация рабочих мест: новые правила

С 1 сентября 2008 года вступает в действие новый Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. В чем его  принципиальное отличие от старого? В какие периоды производится аттестация? За счет каких средств она может быть проведена? Каковы обязательные затраты и на чем можно сэкономить? Каковы цели проведения данного мероприятия? И, наконец, какая ответственность предусмотрена за уклонение от проведения аттестации? Эти и многие другие вопросы часто возникают при проверке бюджетных учреждений.

Первичка на первом месте

Как известно, первичную документацию нужно хранить не менее пяти лет. Отвечает за это руководитель. Однако за испорченные или утерянные документы штраф взыщут не только с него, но и с учреждения в целом. А если оно занимается еще и предпринимательской деятельностью, то помимо штрафных санкций инспекторы  могут доначислить налоги.

Автоматизация процесса инвентаризации основных средств. Миф или реальность?

«Ваза Мозер». Помните бесцеремонных инвентаризаторов, врывающихся в кабинеты героев фильма «Служебный роман»? Согласитесь, каждый из нас в этот момент волей-неволей сочувствовал героям фильма. А ведь так происходило совсем недавно и, к сожалению, происходит и в наше время, когда для инвентаризации товарно-материальных ценностей приходится привлекать значительное количество сотрудников, отрывая их на длительное время от непосредственной работы. Оказывается, из этой ситуации есть выход.

Взыскание межбюджетных трансфертов

Журнал продолжает публикации на тему взыскания межбюджетных трансфертов и предлагает вниманию читателей комментарий к Порядку приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в случае несоблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий их предоставления, утвержденному приказом Минфина России от 12 ноября 2007 г. № 105н (далее — Порядок № 105н).

Расходы на рекламу

В последнее время учреждения довольно часто прибегают ко всем известному двигателю торговли, будь то реклама дополнительного образования или платных медицинских услуг. Посмотрим, как учесть расходы на рекламу в налоговом и бюджетном учетах.

Ценные бумаги: правила игры

Как показывают многочисленные вопросы наших читателей, если на бухгалтерском столе появляется ценная бумага, то непременно возникают трудности. Как их избежать, вы узнаете из статьи.

Дилемма: ККТ — БСО

Пока учреждения имеют право пользоваться бланками строгой отчетности. Но в скором времени придется приобретать кассовые аппараты. О том, какие сложности могут при этом возникнуть, рассказано в статье

Бюджетная классификация: вопросы применения

В данной статье в рамках схемы «вопрос — ответ» будут разобраны наиболее часто встречающиеся в последнее время вопросы применения бюджетной классификации Российской Федерации.

Про головные и обособленные учреждения

В редакцию поступил вопрос следующего содержания: «В структуре университета имеются два подведомственных учреждения, работающих по доверенности. Подведомственные учреждения перечисляют средства университету для уплаты налогов и выполнения дополнительных образовательных услуг.
Как правильно фиксировать перечисления средств филиалом университету в Смете доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также в форме 0503137 «Отчет об использовании сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета»?» Ответить на данный вопрос мы попросили Л.М. БАСИЕВУ, заместителя начальника отдела методологии бюджетного учета, бюджетной отчетности и бюджетной классификации Департамента бюджетной политики Минфина России.